МОБУ ДО «ЦПМСС «Доверие»

678170, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Тихонова, 16

Тысяча и один способ укрепить привязанность (2 часть)

⭐ Возраст от 3 до 5 лет

К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать (Например, «Моя мама»). Появляется ревность.
Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:

  • Играть в игры “мама и сын против диванной подушки”. Или “папа и сын против пыли на подоконнике”.
  • Если у вас больше одного ребенка – проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем.
  • С более старшими детьми можно проводить прогулки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения, популярные в вашей семье.
  • Разделите с ребенком свое хобби.
  • Возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно).
  • Пусть он покормит вас из ложечки.
  • Разрешать злиться, помогайте выпустить негатив.
  • Плавать вместе в бассейне.
  • Искать клад.
  • Собирать осенние листья/жёлуди/каштаны.
  • Кататься на велосипедах и роликах.
  • Бегать наперегонки.
  • Наряжаться в маскарадные костюмы.
  • Устроить семейный спектакль – с куклами или самим стать актерами.
  • Проигрывание ситуаций “мама-малыш” в сюжетно-ролевых играх.
  • Лепить снеговиков и строить снежные крепости.
  • Валяться на диване.
  • “Жамкать” ребенка – не щекотать, а движения похожие на вымешивание теста (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие).
  • Стучать по чему-то звонкому, ритмичному.
  • Прятаться в домики под одеялом.
  • Петь караоке вместе в микрофон.
  • Вместе рисовать, лепить, делать поделки.
  • Совместно украшать дом к празднику.
  • Пускать и лопать мыльные пузыри.
  • Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и прочем). Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой). Хоровод можно и из двух человек сделать.
  • Игры тактильные типа “Рельсы-рельсы”, пальчиковые.
  • Покатать ребенка на спине – “лошадка”.
  • Игры на коленках “В ямку – бух!”.
  • Качаться на папиной ноге!
  • Ходить на ступнях родителей.
  • Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
  • Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
  • Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
  • Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать.
  • Игры “Делай, как я”, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
  • На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они “перепрыгивали” ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
  • Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой. Плавать на маминой или папиной спине.
  • “Поцелуйчики в кармашке”. При расставании положить в карман ребенку свои поцелуйчики и объяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

  • Играть в прятки.
  • Играть в расставания и встречи.
  • Приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, налить сок.
  • Выделить ребенку свой совок и щетку.
  • Доверить поливать цветочки.
  • Хохотать с ребенком, особенно над его шутками.
  • Одевать ребенка, если он просит.
  • Кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет).
  • Одобрять друзей ребенка.
  • Если не можете одобрять увлечения и друзей – ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга.

На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

  • Рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе.
  • Рассматривать семейный фотоальбом.
  • Искать маму и папу на фотографиях, где много людей.
  • Рассматривать вместе фотографии, на которых ребенок еще маленький.
  • Рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали.
  • Обниматься всей семьей.

⭐ Возраст от 5 до 7 лет

Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.
Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также:

  • Доверить ребенку свои чувства – я сегодня рассердилась, когда… мне было грустно оттого… я так радовалась в тот раз…
  • Просить прощения у ребенка в случае срыва.
  • Называть чувства ребенка.
  • Применять активное слушание.
  • Обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись.

⭐ Возраст от 7 до 11 лет

А теперь самое интересное. Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте – ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это. Но, скорее всего, это уже не поможет вам поддерживать привязанность.
Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а также:

  • Разделите с ребенком ЕГО хобби – даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышенной ценой или компьютерная игра.
  • Доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам – конечно, если захочет).
  • Читайте ему вслух.
  • Не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день.
  • Продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.).
  • Смотреть в кругу семьи его младенческое видео.
  • Вести личную переписку между куклами ребенка.

⭐ Возраст от 11 до 17 лет

  • Не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день.
  • Продолжаем активное слушание.
  • Быть на стороне ребенка во время внешней угрозы.
  • Иметь общее время (кафе, прогулки).
  • Обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры или грубая физическая сила и прочее).
  • Советоваться с ним перед принятием решений, касающихся не только его, но и общесемейных вопросов.
  • Писать смешные записочки (и серьезные).
  • Для взрослых, отдельно гуляющих детей, – встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно).
  • Слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время.
  • Спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах.
  • Просить обосновать свою позицию.
  • Задавать вопросы.
  • Учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы.
  • Смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире.
  • Какое-нибудь совместное занятие: например, что-то выращивать на подоконнике или ставить эксперимент, читать длинную книгу наперегонки.
  • Шутить друг над другом, делать безобидные розыгрыши.

Статья подготовлена по материалам сайта
www.alpha-parenting.ru
Педагог-психолог
Чуйко Ольга Михайловна

Дата обновления страницы: 10.02.2022

Профилактика гриппа