Тема выпуска — идеи совместных игр с детьми. Как занять ребенка с пользой.

Автор: | 09.04.2020

Карантинное «Игроведение»

 

Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация. И если уж сидеть дома – то весело и с пользой! С помощью карточек и фишек можно прокачать знания по экономике, научиться стратегии и логике, улучшить словарный запас или поработать с воображением.

Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. Поэтому мы предлагаем разнообразные игры для развития разных каналов восприятия.

 

Визуальный канал

  • Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
  • Рисовать одновременно на одном листе.
  • Рисовать зубной щеткой.
  • Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
  • Рисовать с закрытыми глазами.
  • Выкладывать рисунки нитками.
  • «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
  • Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

 

Вербальный канал

  • Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
  • Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
  • Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.

 

 

 

 

 

 

 

  • Петь.
  • Говорить скороговорки.
  • Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

 

 

Тактильный канал

  • Игры с кинетическим песком. Прятать в песок «сокровища», ребенок откапывает. Для маленьких детей игра в «пасочки».
  • Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.
  • Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
  • Домашние бассейны с шариками.
  • Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

 

Аудиальный канал

  • Слушать тишину.
  • Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
  • Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
  • С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).

 

Пространственное восприятие

Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.

  • Змейка.
  • Магнитный конструктор.
  • Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
  • Оригами.
  • Джанга.
  • Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
  • Шашки, шахматы, домино.
  • Пазлы.
  • Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
  • Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
  • Домашний квест, поиски сокровищ.
  • Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

 

Игры с дыханием

  • Мыльные пузыри.
  • Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
  • Задувать свечи.
  • Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
  • Вместе петь.
  • Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».

 

 

 

 

 

 

Социальные игры

  • Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
  • Теневой театр.
  • Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.
  • Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.
  • «Встретить» детей с друзьями — в Zoom, чате «Вайбера» и т. д.
  • Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.

 

Движение

  • Твистер.
  • Пальчиковый твистер.
  • Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке.
  • Прятки.
  • Битва подушками.
  • Битва шариками.
  • Настольный футбол.
  • Танец «разного настроения».

 

Во что еще стоит поиграть?

 

Промышленные игры

«Билет на Поезд»/Ticket to Ride, популярная экономическая стратегия, 8+ (есть детская версия 6+), 2–5 чел.

«Цитадели», увлекательная карточная стратегическая игра для детей постарше и их родителей, 10+, 2–7 чел.

«Пандемия»/Pandemic, кооперативное приключение на актуальную тему, 8+, 2–4 чел.

«Селестия», всей семьей становимся авантюристами, которые собирают сокровища во время воздушного полета, 8+, 2–6 чел.

«Пэчворк»/Patchwork (с тематикой зоопарка — «Медвежий Парк»), красивая игра с необычной механикой тетриса, 8+, 2 чел.

«7 Чудес Света»/7 Wonders, соревновательная стратегия, 10+, 2–7 чел. (есть отдельная дуэльная версия на 2 чел.).

«Взрывные Котята», веселая и быстрая карточная игра, 10+, 2–5 чел.

«Повелитель Токио»/King of Tokyo («Повелитель Нью-Йорка»/King of New York), карточная игра про монстров, 8+, 2–6 чел.

«Корова 006», логическая и математическая игра; цель игры — взять как можно меньше карт и получить как можно меньше штрафных очков. 7+, 2–10 чел.

«Кескифе?», игра для тех, кто любит безобразничать, обезьянничать и смеяться, 8+, 4–8 чел.

«Рисумей», бросаем вызов вашему внутреннему Пикассо, рисуя слова или понятия и соревнуясь командами, 10+, 4–16 чел.

«Манчкин», серия игр, где нужно уничтожать злодеев и монстров, прокачивать навыки и логическое мышление, 10+, 2–6 чел.

«Зверобашня», простая и красочная игра для детей, которая отлично развивает мелкую моторику и мышление, 4+, 2–4 чел.

«Дракончики», азартная игра для развития внимательности, координации и умения считать, понравится и маленьким детям и взрослым, 4+, 2–4 чел.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.Littleone.com

Педагог-психолог Чуйко Ольга Михайловна